Жанр: Castle Sim / Real Time Strategy
Разработчик: FireFly Studios
Издатель: Global Star
Сайт игры:
Системные требования: Processor 1500 MHz, 256 MB RAM, 32 MB Video, 1 Gb HDD space
Дата выхода: Весна 2005-го года
Присутствие на рынке действительно интересного tycoon’а, в который можно играть больше недели (да еще и без малейшего намека на идиотски разукрашенных клоунов и обезьян с именами коллег), более чем сомнительно. Половину мест в десятке самых продаваемых игр в Соединенных Штатах А. цинично оккупировали плюшевые симуляторы зоопарков и диснейлендов, благотворно способствующие превращению мозгов подрастающего поколения в питательную жвачку Dirol со вкусом тропических фруктов. Но стоит случиться чуду навроде рождения Startopia или вот Stronghold, как сразу американские домохозяйки вместе с не менее американской ребятней суетливо покидают точки сбыта игропродукции.
Никого нет дома
Как вы помните, года три тому назад FireFly Studios отметилась замечательнейшим «симулятором замка», целиком и полностью посвященным центральной теме учебника истории 7-ого класса для очень средней школы.
Можно было бы долго описывать достоинства поседевшего Stronghold, рассказывать про замечательных феодалов Крысу, Свинью и Волка (имена, что характерно, полностью соответствовали характерам своих хозяев), ну и ругать даже по тем временам посредственную графику (зато деревья на ветру там шелестели так, как нигде более – прим. Оракул). Все это вы, думаю, видели, а если уж пропустили по каким-то причинам (и лучше бы им быть уважительными) первую часть, то уж аддон Stronghold: Crusader должен был бы восполнить возмутительный пробел. Ну а по старой девелоперской традиции, за аддоном следует или, собственно, еще один аддон (только еще интереснее!), или полноценный сиквел.
Крепость им. Монти Пайтона - 2
Естественно, выбрасывать на прилавок пачку дополнительных миссий позавчерашней свежести было бы несколько неуместным, да еще и когда Rome: Total War показывает свои недюжинные способности в деле взятия нами его неприступных крепостей. Поэтому для развития и закрепления полученного успеха придется соответствовать установленным стандартам – эксплуатировать полностью трехмерный движок и претендовать на максимальную реалистичность. Трехмерный и никакой более! Смотреть без слез на квадратные кусты в Stronghold: Crusader уже год назад не было никаких сил, так что теперь в программе исключительно многополигональные модели с недурственными текстурами, зажигательные в прямом и переносном смысле эффекты (столь горячо любимые начальством замка огненные стрелы из предыдущих частей никуда не делись), ну и закаты, как у вас на даче. Да и с масштабностью боевых действий, если верить скриншотам, все в порядке – числа хоть и не астрономические, как в подлинно славянского размаха Казаках, но хватить должно с лихвой. Хотя заранее стоит позаботиться о соответствующем железе - сами понимаете, что лицезреть слайд-шоу во время особо ответственных моментов – удовольствие из разряда сомнительных. К тому же, Искусственный Интеллект обещают избавить от умопомрачительных маневров из предыдущих частей (в первом Stronghold ИИ обожал засылать в лобовую атаку 5-6 камикадзе-копейщиков, вызывая легкое недомогание в области стратегического сердца), учиться на ошибках и запоминать наиболее слабые места в обороне игрока. Так что готовьте кровные на новый сверхзвуковой процессор и бездну самой оперативной памяти. Нельзя не добавить, что во все постройки можно будет совершить визит, все изучить, ну и лично убедиться, чем же занимаются по ночам в своих домах пейзане. В общем, получается довольно съедобно с «визуальной» точки зрения.
Желание одной только графикой добиться кошельков покупающих и хвалебных песен рецензирующих непременно вызвало бы опасения за душевное здоровье ребят из FireFly. К счастью, последние не собираются ограничиваться увеличением количества полигонов на один квадратный сантиметр – в обязательном порядке будет переделана тактическая часть, а точнее, штурм и оборона замков. Кстати, о штурмах. Помню, было очень интересно наблюдать, как стайка трогательных крестьян деловито расковыривали своими игрушечными копьями трехслойные каменные стены! Теперь это в прошлом - отныне для ведения демонтажных работ будут пригодны только катапульты и стенобитные орудия, для постройки и эксплуатации которых тоже нужны далеко не лишние ресурсы.
«Я - ваш король!»
Куда большее значение по сравнению с сами-знаете-чем придается контингенту замка. И если раньше ваш протагонист на протяжении всей кампании бесцельно слонялся от конюшни до кузницы, а в случае дерзкого покушения на жизнь лишь лениво отмахивался мечом, то сейчас его умения возросли десятикратно. В Stronghold 2 у вас есть возможность превратиться из необтесанного толстячка, шлепающего кухарок ниже ватерлинии, в почетного монарха в сияющих доспехах. Для этой сверхзадачи будет необходимо регулярно наскребать honor points, также выступающие в роли показателя любви народных масс к начальству. Ну а чтобы хоть как-то разнообразить быт извращенного достатком командования, можно, к примеру, выступить в роли судьи в соответствующем заведении. Или из чисто концептуалистских соображений посетить церковь, жениться, ну и раздать на всякий случай милостыню нищим соотечественникам.
Да, про массы забывать нельзя категорически. Их, ненаглядных, необходимо регулярно развлекать всякими мероприятиями увеселительного характера. В программу культурного отдыха средневекового эстета входят: особо жестокие публичные казни (толпа в экстазе), рыцарские турниры и фестивали алкогольных напитков. Никто, кстати, не запрещает угнетать коренное население, совершать карательные рейды и вешать всех подряд, но на благополучный исход игры в таком случае не рассчитывайте.
Wash’em all
Да и драгоценные пейзане, кстати, могут при желании порадовать своего благодетеля. Как вы помните из соответствующих учебников, в Средние Века значительная часть населения зверски нарушала нормы личной гигиены, что привело к распространению Чумы, а уж это в свою очередь к коллективному вымиранию крестьян и, что самое ужасное, их хозяев. Так вот, ваш игровой народ далеко не исключение – ожидайте обильного загаживания внутризамкового пространства, что обязательно приведет к массовым эпидемиям, а чудотворные антибиотики придумают только лет через пятьсот.
Stronghold же 2 придумают уже в этом году. Редакция