Почему разработчики игр покидают Kickstarter?
Kickstarter стал одной из главных площадок краудфандинга и оказал огромное влияние на рынок инди-игр. Благодаря Kickstarter в магазинах начало появляться все больше интересных проектов, которые были частично или полностью профинансированы сообществом. Среди наиболее успешных примеров можно назвать Divinity — Original Sin, Wasteland 2 и Broken Age. Тем не менее, с ростом конкуренции и количеством провальных игр публика начинает терять доверие и интерес к финансированию оригинальных идей.
Количество проектов на Kickstarter сокращается
В начале октября компания ICO Partners опубликовала несколько интересных данных по поводу краудфандинга видеоигр. Специалисты сравнили результаты за первое полугодие 2013 и 2014 года. По мнению аналитиков, если наметившаяся динамика сохранится и в последующие месяцы, то в 2014 будет зарегистрировано значительное падение интереса к видеоиграм. В первой половине 2013 через краудфандинг было профинансировано 446 игр, а в этом году только 175. В общей сложности за первые шесть месяцев этого года 104 производителя видеоигр получили на Kickstarter $13,5 млн и только три проекта сумели набрать более $50 тысяч долларов.
Причины ухода игр с Kickstarter
«Kickstarter в определенный момент стал плотно ассоциироваться с краудфандингом и превратился в удобный инструмент работы с аудиторией. Вокруг этой платформы возникла собственная экосистема. Как любая новая инициатива, сначала это было круто и весело, но потом приелось. Свою роль сыграли неудачи, ложные обещания и разочарование в том, что пропагандируемая история „мы будем делать игру, как вы нам скажете“, не совсем соответствует реальности. Рамки, стандартизация и организация кампании на Kickstarter — это понятно и удобно. Однако, такие стандарты ограничивают разработчика в методах и инструментах работы с аудиторией. Любые ограничения мешают вовлекать пользователя и не позволяют превратить вложение средств в мета-гейм, как в Star Citizen», — считает Алексей Савченко из BlackWing Foundation.
Можно выделить несколько причин, которые влияют на падение популярности Kickstarter для игровых разработчиков.
1) Мешает появление многочисленных конкурентов. Steam Early Access/Greenlight считается одним из самых главных соперников Kickstarter. Эта система не совершенна, но она не накладывает ограничений по времени, поэтому проекты могут висеть там хоть год.
2) Растущее количество заваленных или отмененных проектов. За несколько лет разработчики так и не научились адекватно оценивать свои силы. Многие из них затягивают сроки и не выпускают игры в назначенное время. Wasteland 2 — лишнее тому подтверждение.
3) Полная незащищенность пользователей. У бэкеров нет никаких прав, которые бы гарантировали получение продукта.
Попытки регулировать отношения пользователей и разработчиков
Kickstarter делает все, чтобы взаимоотношения разработчиков и игроков стали максимально прозрачными. В сентябре 2014 пересмотрели условия использования сервиса и лишний раз подчеркнули, что платформа не гарантирует получение готового продукта. Однако руководство Kickstarter считает, что разработчики юридически обязаны донести готовую игру до геймера, если получили от него деньги. Впрочем, как считают некоторые разработчики, эти позиции никоим образом не повлияют на уменьшение количества проектов на платформе
«Ни одна из представленных формулировок не является юридически значимой. Само собой понятно, что создавая или поддерживая проект, вы вроде бы соглашаетесь с terms of service, но в действительности, насколько я поняла, нет ровно никакой силы, которая бы эти правила контролировала. Лёгкая смена формулировок в правилах чуть лучше защищает сам Kickstarter и ничего особо не меняет. В соглашении не прописано, что будет с теми, кто откажется следовать установленным правилам», — считает Александра Голубева из Ice-Pick Lodge.
Успехи и провалы дорогих краудфандинговых проектов
Кстати, проект этой студии Pathologic собрал на Kickstarter более 330 тысяч долларов (при запланированном бюджете в 250). Интересно, что этот внушительный куш является лишь частью запланированного бюджета на создание римейка популярной игры. Подробнее об этом интересном краудфандинге вы можете почитать
Еще одна игра этого года, которая показывает интересные результаты на Kickstarter, — Human Resources — необычная стратегия о монстрах, пожирающих людей. Впрочем, есть сомнения, что новинка доберется до 1,4 млн долларов, необходимых на производство. Интересно, что игрой занимается Uber Entertainment, которая через Kickstarter профинансировала Planetary Annihilation, собрав 2,2 млн. На этот раз все гораздо слабее.
Источник: