В галерее (фонотеке?) слухов о новых Xbox и PlayStation, которая в последнее время наращивает объем с большой скоростью, появилась новая жемчужина. Источники из девелоперской среды сообщили VG247, что новая PlayStation (она же Orbis) по производительности превосходит новую Xbox (она же Durango) примерно на 50%. PS4 якобы выдает 1,84 терафлопс (триллионов операций с плавающей запятой в секунду), X720 — 1,23 терафлопс (в 1,496 раза меньше).
Новая PlayStation на 50% производительнее новой Xbox?
Новая PlayStation на 50% производительнее новой Xbox?
Соотношение 3:2, судя по всему (по слухам, то есть) определяется архитектурой консолей. У X720 8ГБ ОЗУ, но это DDR3 (использующаяся как ОЗУ в ПК) или DDR 4 (которая скоро придет на смену DDR3 в ПК); у PS4 ОЗУ всего 4 ГБ ОЗУ, но это скоростная GDDR5 (использующаяся в видеокартах). Процессор X720 от AMD имеет 8 ядер и частоту 1,6 ГГц, процессор PS4 (тоже от AMD) — частоту 3,2 ГГц и 4 ядра. При этом у X720 (якобы) совершенно точно есть еще выделенный графический процессор (возможно, это AMD 8770) с неясным количеством памяти на одном с процессором чипе. (Насчет совмещенности центрального и графического процессора PS4 источники теперь сомневаются. Тьфу.)
Так вот, практически (как полагают умные люди) предполагаемое соотношение сил между PS4 и X720 означает, что первая сможет давать гораздо более качественную картинку на компактных игровых уровнях, а вторая сможет отыграться в огромных открытых мирах с захватывающими перспективами и панорамами. Вполне логично предположить, что на X720 и PS4 будет много эксклюзивов направленности, соответствующей сильным сторонам каждой из консолей. И — мужиков с пухами легче представить на больших открытых пространствах, а глазастых шота мальчиков с гигантскими мечами — внутри компактных уровней.
Еще VG247 сообщает, что сразу несколько СМИ в ближайшее время организуют одобренные Microsoft и Sony «утечки» о новых консолях и что обе консоли могут быть анонсированы уже в марте, перед конференцией GDC 2013.